Гарантия на газовое оборудование. Условия.

ГАРАНТИЯ НА ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ.

Итак, Вы купили газовый котел и хотите иметь гарантию на первый год его эксплуатации. Рассмотрим при выполнении каких трех обязательных условий и при отсутствии каких указанных в гарантийных обязательствах ограничений Вы сможете получить бесплатные гарантийный ремонт, замену дефектных деталей и узлов в течении указанного гарантийного срока.

     Первое условие и то, что нужно сделать еще в магазине – потребовать правильно, разборчиво и полностью заполненный гарантийный талон. Знайте, что магазин отопительного оборудования, в котором Вы покупаете котел, обязан выдать и правильно заполнить его. Выданный продавцом гарантийный талон должен содержать следующую информацию:

- модель и серийный номер газового оборудования;

- дату продажи;

- подпись продавца или менеджера;

- штамп продавца.

 Гарантий срок составляет 1 год со дня ввода оборудования в эксплуатацию, но не более 18 месяцев со дня продажи. При отсутствии документов о продаже и/или соответствующих отметок в талоне гарантийный срок будет исчисляется с момента изготовления оборудования. Дата изготовления определяется по серийному номеру на заводской табличке.

     Второе  условие предоставления гарантии для всех марок газового оборудования - это ввод его в эксплуатацию официальным сервисным партнером, сертифицированным к данной марке оборудования, в штате которого есть специалисты, имеющие сертификат обучения и допуск на данный вид работы.

Услуга пуско-наладки (первый пуск) платная. Что делают специалисты при введении оборудования в эксплуатацию Вы можете узнать здесь.

Дата введения газового оборудования в эксплуатацию фиксируется в гарантийном талоне и заверяется штампом сервисной организации, которая проводила пуск. Если в гарантийном талоне отсутствует графа для такой отметки, составляется акт пуско-наладки, один подписанный экземпляр которого остается у пользователя. С даты проведения пусконаладочных работ наступает гарантийный срок, в период которого компания производитель обязуется выполнить бесплатный ремонт и замену дефектных запчастей при выходе газового оборудования из строя. Обязательства по исполнению гарантии берет на себя та организация или то лицо, которые произвели первый запуск оборудования в эксплуатацию (при отсутствии иных гарантийных соглашений). Если Вы ввели в эксплуатацию газовое оборудование сами или воспользовались услугами частного мастера, то и производить ремонт в гарантийный период Вам придется самим!

     Третье, начиная с 13-го месяца эксплуатации, гарантия действительна только при проведении обязательного ежегодного технического обслуживания. О чем ставится отметка в гарантийном талоне, либо составляется акт о выполнении работ по техническому обслуживанию, один экземпляр которого также остается у пользователя. Ежегодное сервисное техническое обслуживание производится за счет клиента, либо входит в стоимость договора на обслуживание оборудования.

     Важно! В каких случаях гарантийные обязательства утрачивают свою силу:

- несоблюдение требований, указанных в руководстве по установке и эксплуатации, использование изделия в целях, для которых оно не предназначено;

- отсутствие заводской маркировочной таблички на изделии;

- небрежное хранение, механические повреждения при транспортировке или монтаже;

- повреждения, вызванные замерзанием воды и ухудшением работы оборудования по причине образования накипи;

- неправильно или неполно заполненный гарантийный талон, отсутствие документов или отметок, подтверждающих ввод изделия в эксплуатацию (первый пуск);

- если ремонт, наладка, пуск в эксплуатацию прибора был произведен не уполномоченными на то организацией или лицом;

- неправильное подключение отопительного прибора к электрической, газовой или водопроводной сети, а также неисправность (не соответствие рабочим параметрам и безопасности) электрической, газовой или водопроводной сети и прочих внешних сетей;

- если дефекты возникли в следствии попадания внутрь отопительного прибора посторонних предметов, жидкостей, насекомых и т.д.;

- несоблюдения требований обслуживающей организации;

     Выход из строя электронных компонентов по причинам  несоблюдения пользователем требований обслуживающих организаций, не будет являться гарантийным.

     Заметьте, что гарантия на замененные запасные части, детали и узлы учитывается отдельно от общего срока гарантии, и составляет от трех месяцев до года в зависимости от гарантийной политики фирмы производителя. Если узлы были заменены, на общий срок гарантии это не влияет.

     В этой статье приведен лишь общий перечень условий необходимых для получения гарантии. Но не стоит забывать, что каждый производитель отопительного оборудования придерживается собственной гарантийной политики. Поэтому купив газовый котел внимательно ознакомьтесь с гарантийным талоном и условиями предоставления гарантии этого конкретного производителя.

 

     Будьте внимательны и ответственны, тогда тепло и уют в Вашем доме будет всегда!